ХВОСТОВАЯ ТРАНСМИССИЯ
Хвостовая трансмиссия предназначена для передач» мощности от главного редуктора к хвостовому винту.
Главный и промежуточный редукторы соединяются между собой го- ризолтальной частью хвостового вала. Наклонная концевая часть хвостового вала служит для соединения промежуточного и хвостового редукторов.
Стремление обеспечить максимальную надежность хвостового вала при его минимальном весе обусловило выбор конструкции, скомпонованной из ряда цельноточеных труб, изготовленных из высоколегированной стали 30ХН2’МФА. Весь вал состоит из девяти таких труб; три из них размещены в пределах центральной части фюзеляжа, пять — в хвостовой балке и одна труба — в концевой балке.
Для компенсации монтажных перекосов каждая из труб, соединяющихся с фланцами на валах редукторов, имеет с обоих концов’ универсальные шарниры. Такие же шарниры установлены на трубе средней части хвостового вала. Шарнир этой части вала, расположенный между шпангоутами № 4 и 5 хвостовой балки, имеет скользящие шлицы, предназначенные для компенсация отклонений по длине фюзеляжа, хвостовой балки и хвостового вала, а также для устранения разницы в температурном расширении этих узлов, изготовленных из различных металлов (алюминиевые сплавы с одной стороны и сталь — с другой). Кроме того, при изгибе хвостовой балки в условиях полета или посадки, вследствие расположения хвостового вала — выше оси балки, возможно изменение его длины, что также обеспечивается шлицевым соединением. Для той же цели сделаны шлицы и на верхнем конце наклонной концевой части хвостового вала.
Трубы жестких длинных частей хвостового вала (см. фиг. 198) во избежание разбалтывания сочленений соединяются между собой с натягом, соответствующим, примерно, легкопресоовой посадке.
Каждая труба имеет на одном из концов уширение, в которое запрессовывается шлифованный конец следующей трубы. Для предохранения от взаимного провертывания трубы соединяются между собой шлифованными конусными болтами из стали 18ХНВА. Гайки конусных болтов изготовлены из термообработанной стали 38ХА и затягиваются при помощи тарированного ключа моментом 1,4—1,7 кем. После затяжки гаек выступающие из них концы болтов расклепываются, образуя неразъемное соединение. Наконечники жестких частей хвостового вала и вилки шарниров соединяются с трубами подобным же образом.