ХВОСТОВАЯ ТРАНСМИССИЯ

Хвостовая трансмиссия предназначена для передач» мощности от главного редуктора к хвостовому винту.

Главный и промежуточный редукторы соединяются между собой го- ризолтальной частью хвостового вала. Наклонная концевая часть хво­стового вала служит для соединения промежуточного и хвостового ре­дукторов.

Стремление обеспечить максимальную надежность хвостового вала при его минимальном весе обусловило выбор конструкции, скомпонован­ной из ряда цельноточеных труб, изготовленных из высоколегированной стали 30ХН2’МФА. Весь вал состоит из девяти таких труб; три из них размещены в пределах центральной части фюзеляжа, пять — в хвостовой балке и одна труба — в концевой балке.

Для компенсации монтажных перекосов каждая из труб, соединяю­щихся с фланцами на валах редукторов, имеет с обоих концов’ универ­сальные шарниры. Такие же шарниры установлены на трубе средней части хвостового вала. Шарнир этой части вала, расположенный между шпангоутами № 4 и 5 хвостовой балки, имеет скользящие шлицы, пред­назначенные для компенсация отклонений по длине фюзеляжа, хвосто­вой балки и хвостового вала, а также для устранения разницы в темпе­ратурном расширении этих узлов, изготовленных из различных металлов (алюминиевые сплавы с одной стороны и сталь — с другой). Кроме того, при изгибе хвостовой балки в условиях полета или посадки, вследствие расположения хвостового вала — выше оси балки, возможно изменение его длины, что также обеспечивается шлицевым соединением. Для той же цели сделаны шлицы и на верхнем конце наклонной концевой части хво­стового вала.

Трубы жестких длинных частей хвостового вала (см. фиг. 198) во избежание разбалтывания сочленений соединяются между собой с натя­гом, соответствующим, примерно, легкопресоовой посадке.

Каждая труба имеет на одном из концов уширение, в которое запрес­совывается шлифованный конец следующей трубы. Для предохранения от взаимного провертывания трубы соединяются между собой шлифованны­ми конусными болтами из стали 18ХНВА. Гайки конусных болтов изго­товлены из термообработанной стали 38ХА и затягиваются при помощи тарированного ключа моментом 1,4—1,7 кем. После затяжки гаек высту­пающие из них концы болтов расклепываются, образуя неразъемное сое­динение. Наконечники жестких частей хвостового вала и вилки шарни­ров соединяются с трубами подобным же образом.